Москва, м.Южная, Днепропетровский пр-д, 5, этаж 1 (схема)
(925) 585-65-33

Запись по телефонам:
+7 (925) 585-65-33
+7 (495) 778-40-80

Что такое ультразвуковая чистка?

Ультразвуковые колебания — это упругие механические колебания с частотой выше порога слышимости человеческого уха (20 КГц). Физика распространения ультразвуковых колебаний в твёрдых, жидких и газообразных средах хорошо изучена, а поэтому приборы на основе ультразвука получили в настоящее время очень широкое распространение в самых разных областях техники.

Получение механических колебаний ультразвуковой частоты осуществляется с помощью специальных преобразователей, составляющих основу ультразвуковых колебательных систем.

При распространении ультразвуковых колебаний в жидкой среде возникают чередования сжатия и разрежения, которые приводят к перемешиванию среды.

Если ультразвуковые колебания имеют интенсивность более 1 — 2 Вт/кв.см, то в жидкости наблюдается эффект, называемый ультразвуковой кавитацией. При прохождении фазы ультразвуковой волны, создающей разрежение, в жидкости образуется большое количество разрывов, в которые устремляются растворенные в жидкости газы и пар. Кавитационные пузырьки при этом совершают пульсирующие колебания и вокруг них образуются сильные микропотоки жидкости.

После кратковременного существования часть пузырьков схлопывается. При этом развиваются локальные мгновенные давления, достигающие сотен и тысяч атмосфер. При схлопывании кавитационных пузырьков наблюдаются также локальные повышения температуры. За счёт воздействия таких «микровзрывов» разрыхляются и отслаиваются самые прочные, в том числе смолосодержащие, отложения. Именно на этом явлении основан ультразвуковой способ отмывки изделий.

Про бензин...

Считается, что по своим физико-химическим характеристикам отечественный бензин практически не уступает импортным аналогам. Однако в процессе производства, транспортировки и хранения (далеко не всегда надлежащего!) в него попадает значительное количество смолистых соединений и различные загрязнения, в том числе и механические примеси, которые впоследствии, при эксплуатации автомобиля, осаждаются на элементах топливной системы (карбюраторах, форсунках инжекторных двигателей и др.), нарушая нормальную работу двигателя. Нефтепродукты тяжелых фракций попадают в бензин из цистерн «общего пользования», в которых непременно присутствуют остатки солярки, мазута, а то и гудрона... Хозяева бензоколонок тоже вносят свою «ложку дёгтя» — добавить дизельного топлива в «80-й» бензин, а последний в «92-й» считается вполне тривиальной комбинацией.

То, что продается на наших АЗС под обобщенным названием «бензин», действует на элементы топливной системы автомобиля крайне губительно. Основные вредоносные факторы в данном случае — это повышенное содержание механических примесей и смол. Первые вызывают износ клапанов форсунок и их подтекание в закрытом состоянии, а вторые — уменьшение проходного сечения и соответственно снижение объёма подачи.

Последствия хорошо известны: трудный запуск, нестабильный холостой ход, потеря мощности, повышенный расход топлива, завышенные показатели СО и СН в выхлопных газах, быстрый выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Про очистку...

На сегодняшний день существует два радикальных способа очистки топливной системы — химический и ультразвуковой

Химический способ реализуется либо добавлением специальных присадок к топливу, либо проведением сеанса промывки с использованием специальных жидкостей в качестве топлива. Результат действия присадки во многом зависит от правильного применения. Использование присадки к топливу допустимо только с нулевого пробега автомобиля и в последующем каждые 3-4 тыс. км. К положительным момен-там очистки топливных систем с помощью присадок следует отнести малую стоимость и небольшие трудозатраты. Но, чаще всего, присадку начинают использовать на автомобиле с пробегом. Она начинает работать уже в баке: сильнодействующие компо-ненты смывают накопившиеся отложения, которые засоряют топливный фильтр, форсунки, кислородный датчик, впускные клапана, камеру сгорания, свечи, а после, уже в другом виде, каталитический нейтра-лизатор и лямбда-зонд.

Использование специальных очистительных жидкостей, на которых двигатель работает вместо топлива, очищает топливную систему двигателя, а также клапаны и цилиндры двигателя от нагара. К недостаткам специальных жидкостей необходимо отнести их высокую токсичность и активность. Неправильное применение этих жидкостей вызывает отказ форсунок, что в свою очередь влечёт за собой необходимость покупки новых. Кроме того, даже слабое знакомство с химией позволяет утверждать, что в нашем топливе иногда присутствуют такие вещества, в реакции с которыми очистительные жидкости дают соединения, не поддающиеся растворению, а форсунки подлежат замене.

Ультразвуковая промывка элементов топливной системы позволяет избежать систематического применения химически агрессивных и токсичных промывочных жидкостей, совершенно исключает механическое повреждение и коррозию поверхности деталей, что значительно снижает вероятность отказа форсунок, позволяет полностью отмывать не только наружные, но и внутренние поверхности деталей любой конфигурации, с пазами, каналами, отверстиями и т.п. элементами любой степени сложности благодаря высокой проникающей способности ультразвуковой кавитации, не требует специальных навыков, экономит время, дешева, экологически безопасна.

Очистка в ультразвуковой ванне — на сегодняшний день является самой передовой и эффективной во всём мире. Данная операция используется для интенсивной очистки как электрических, так и гидравлических форсунок, работающих плохо или не работающих вовсе. Практика показала, что путём промывки в ультразвуковой ванне удается восстановить первоначальные технические характеристики у 80-90% форсунок!

Результаты ультразвуковой промывки показывает нижеприведенная таблица.

РезультатСледствие
восстановление герметичности клапана форсунки
  • устранение утечек топлива в нерабочие циклы цилиндра и при неработающем двигателе — экономия топлива
  • снижение уровня СО и СН в отработанных газах
  • продление срока жизни лямбда-зонда и каталитического нейтрализатора
выравнивание производительности форсунок одного комплекта
  • равномерная работа двигателя на всех режимах двигателя
  • устойчивый холостой ход
  • легкий запуск
  • восстановление мощности
  • снижение удельного расхода топлива
восстановление формы распыляемого факела топлива
  • более полное сгорание топлива
  • снижение уровня СО и СН в отработанных газах
  • восстановление мощности
  • снижение удельного расхода топлива


Кроме ремонта системы впрыска, ультразвуковая промывка с успехом применяется для отмывки и очистки от сложнейших загрязнений других деталей двигателей внутреннего сгорания: поршней, клапанов, свечей, различных датчиков, головок блока цилиндров, масляных радиаторов (теплообменников) и других загрязненных деталей. Колоссальный эффект дает промывка «безнадежно» засоренных карбюраторов. Когда не помогает традиционный ацетон, на помощь приходит ультразвуковая ванна. После ее применения восстанавливается проходимость даже самых тонких внутренних каналов карбюратора!

Фото тех.центра



Вопросы и отзывы
Посмотреть все вопросы и отзывы

Ваш вопрос:

Укажите данные для связи c Вами,
если хотите получить ответ.


info@autotexcenter.ru